Куклотерапия: игра или лечение?

Пальчиковые куклы Наиболее простым вариантом пальчиковых кукол являются шарики от пинг-понга или пустые скорлупки от яиц, на которых нарисованы различные выражения лиц, различные персонажи. Пальчиковые куклы могут также изготавливаться из плотного картона в виде небольших цилиндров, размер которых подбирается по размеру пальцев ребенка. Куклы-марионетки Принцип изготовления простых марионеток предложен Вальдорфской школой. Такая кукла состоит из головы и платья с вшитыми рукавами, она очень проста в управлении: Кукла может иметь одно лицо или сменные лица что позволяет ребенку моделировать различные эмоции , а может быть без лица что позволяет ребенку фантазировать - в каком настроении находится герой куклы. Работа с куклой-марионеткой позволяет совершенствовать тонкую моторику руки и общую координацию движений; проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояния, которые ребенок по каким-то причинам не может или не позволяет себе проявлять. Теневые куклы Теневые куклы используются для работы теневого театра и изготавливаются из черного или темного картона или бумаги. Такие куклы используются преимущественно для работы над детскими страхами. Играя с такой куклой в теневом театре, ребенок получает опыт решения своей проблемы.

КУКЛОтерапия

Ваш отзыв о статье Куклотерапия Хоть куклы и считаются атрибутом детства, они занимают немалую роль в жизни взрослых. Человека так давно окружают куклы, что, незаметно для себя, он приноровился решать с их помощью самые разнообразные проблемы: На Руси тряпичную куклу дарили новорожденному для защиты от нечисти, невесте, покидающей дом матери, от бесплодия. Куклу клали в постель роженице для облегчения родов.

Куклотерапия широко используется для улучшения социальной адаптации, при коррекционной работе со страхами, заиканием, нарушениями.

Обогащение представления об окружающем мире. Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики. Активизация и развитие речи. Пропедевтика страхов и отрицательных эмоций. Приветствие может быть личностно-ориентированным адресованным каждому участнику занятия, для выделения его значимости и обращенным ко всей группе объединяющим детей в единой целое , что способствует формированию чувства принадлежности к группе.

В основную часть занятия входит импровизация на тему какой-либо сказки. Отрабатывается тема этюдным методом. После распределения ролей дети в образах своих героев разыгрывают небольшие сценки, в предлагаемых педагогом обстоятельствах, что позволяет лучше понять характеры героев и найти более глубокие краски для создания образа. Заключительная часть направлена на закрепление приобретенного опыта и эмоционального состояния детей.

Окончание занятия — своеобразное подведение итогов, разбор того, что было усвоено на занятии. Занятия могут проводиться в различных формах: В планировании работы, так же приходиться учитывать специфику работы ОРЦ, а именно, то что дети проходят реабилитацию в течении 21 дня. С учетом этих особенностей составляется календарный план работы см.

Арт-терапия - основы куклотерапии В современной психологии роль кукол рассматривается в различных аспектах. Куклы выступают атрибутом детства, детской культуры. Так, куклы имеют особое значение для эмоционального и нравственного развития детей. Ребенок переживает со своей куклой события собственной и чужой жизни в эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию.

Арт-терапия в образовательных организациях — это метод коррекции и . Татаринцева А.Ю. Детские страхи: куклотерапия в помощь детям / А.Ю.

Куклотерапия Человека так давно окружают куклы, что, незаметно для себя, он приноровился решать с их помощью самые разнообразные проблемы. Хоть куклы и считаются атрибутом детства, они занимают немалую роль в жизни взрослых. На Руси тряпичную куклу дарили новорожденному для защиты от нечисти, невесте, покидающей дом матери, от бесплодия. Куклу клали в постель роженице для облегчения родов.

А"сугубо детский" кукольный театр, или"театр Петрушки", до начала века вообще показывал исключительно спектакли"для взрослых". Так что неудивительно, что весьма серьезные дяди и тети поставили куклу на службу науке психологии, а их клиентурой являются как дети, так и взрослые.

Куклотерапия. Зачем психотерапевту кукла?

Обрядовые По своему внешнему виду, который определяет направление общения ребенка с игрушкой по Мухиной В. Ребенок строит с каждой из них свои отношения, соответствующие его настроению этнографические куклы, внешний вид которых отражает национальные черты того или иного народа. Лучшей на сегодняшний день классификацией специалисты называют систему, разработанную философом и культурологом Ю.

“Арт-терапия представляет собой лечение посредством искусства, самовыражается, преодолевает внутренние конфликты, страхи.

Открываем в детях удивительные таланты с помощью арт-терапии 10 Счастливый ребенок Оказывается, это относительно новое направление современной психотерапии активно используется специалистами не только с взрослыми, но и с детьми. Многие упражнения можно с большим успехом предлагать ребенку дома, при этом достигая сразу нескольких целей: Ведь в арт-терапии для детей используются отнюдь не горькие пилюли и микстуры, а то, чем и так богато и счастливо детство — творческое мышление, фантазию, яркие образы и самые любимые деткам занятия.

Скажите, кто из детишек откажется лишний раз порисовать, потанцевать, поиграть в интересную игру? Сегодня на блоге мы познакомим вас поближе с арт-терапией в работе с детьми, и предложим подборку веселых игр-упражнений, которые можно применять дома, со своим ребенком. Здравствуйте, дорогие читатели блога Ирины!

Когда речь заходит об арт-терапии, я не могу остановиться, перечисляя ее многочисленные плюсы.

Реферат: Куклотерапия Драматическая психоэлевация

Профессиональная Арт-терапевтическая лига Куклотерапия Куклотерапия используется в работе с детьми и основана на идентификации с образом любимого героя сказки, мультфильма, игрушки. Используется данная методика при различных нарушениях поведения, страхах, трудностях в развитии коммуникативной сферы и т.

Необходимо в ходе игры добиться того, чтобы инсценирование рассказа захватило ребенка и он, сочувствуя герою, идентифицировался с ним. По мере разворачивания сюжета эмоциональное напряжение ребенка должно возрастать. Очень важно, чтобы в театрализованном действии было начало, кульминация когда герою угрожает что-либо и развязка герой побеждает.

Конец должен быть всегда позитивным.

Этнокуклотерапия - психологическая коррекция и терапия с помощью кукол эффект) с разными страхами, трудностями взаимоотношений с это можно рассматривать, как холистический подход в арт-терапии.

Садовник очень любил свой маленький кустик, регулярно поливал, окучивал. А еще он подрезал время от времени кустик, чтобы придать ему красивую форму. А у кустика веточки все время отрастали в разные стороны. И вот в один прекрасный день Как ты думаешь, что произошло в один прекрасный день? В сказке это может выразиться в протесте, бунте кустика. И был была у них сыночек дочка царевич царевна.

Жили они поживали, лиха не знали. Да тут, на беду, пролетал над их королевством черный ворон.

Куклотерапия как эффективный метод реабилитации детей с нарушениями развития.

Шито-вой [32], и возникновение этого вида терапии они связывают с психодрамой. Создателем психодрамы является Якоб Леви Морено — — американский психиатр и социальный психо-лог. Психодрама — это вид групповой психотерапии, в кото-рой клиенты попеременно выступают в качестве актеров и зрителей, причем роли направлены на моделирование лич- ностно значимых жизненных ситуаций [1]. Постепенно, как указывают И.

Арт-терапия онлайн Куклотерапия, как эффективный метод арт-терапии. двигаться вперед, он испытывает страх перед началом чего-то нового.

Куклотерапия как метод психологической коррекции детей Куклотерапия — метод психокоррекционного воздействия. Относительно молодой возраст имеет и направление лечебно-реабилитационной, педагогической и социальной работы, которое он обозначает. Практически каждый человек независимо от своего возраста, культурного опыта и социального положения может участвовать в арт-терапевтической работе, которая не требует от него каких-либо способностей к изобразительной деятельности или художественных навыков.

Каждый, будучи ребенком, рисовал, лепил и играл. Поэтому арт-терапия практически не имеет ограничений в использовании. Нет оснований говорить и о наличии каких-либо противопоказаний к участию тех или иных людей в арт-терапевтическом процессе. В последние годы арт-терапия все больше включается в корекционно-развивающий процесс в специальных образовательных учреждениях для детей с разными вариантами нарушений развития и дает положительные результаты.

Младший школьный возраст во многом сохраняет особенности дошкольного возраста, поэтому здесь применимы те же самые конкретные методы, что и в работе со старшими дошкольниками, особенно если речь идет о детях с интеллектуальными нарушениями. В среднем школьном возрасте развивается вся познавательная деятельность ребенка, в частности, мышление абстракция, обобщение , хотя во многом сохраняются особенности, характерные для младших школьников.

В среднем школьном возрасте арт-терапевтические методики приобретают более сложные формы, увеличивается роль вербального их компонента, то есть обсуждения, например, творческой продукции или процесса, осуществляемого ребенком. К таким методам относится, например, куклотерапии. Куклотерапия занимает одно из первых мест, среди известных методов предупреждения и преодоления стрессов и страхов. Особенно полезна куклотерапия для подростков, страдающих эмоциональной неустойчивостью.

Особенности куклотерапии. Игра и изготовление кукол как метод арт-терапии

Подписаться Хоть куклы и считаются атрибутом детства, они занимают немалую роль в жизни взрослых. Человека так давно окружают куклы, что, незаметно для себя, он приноровился решать с их помощью самые разнообразные проблемы: На Руси тряпичную куклу дарили новорожденному для защиты от нечисти, невесте, покидающей дом матери, от бесплодия.

Куклу клали в постель роженице для облегчения родов. Так что неудивительно, что весьма серьезные дяди и тети поставили куклу на службу науке психологии, а их клиентурой являются как дети, так и взрослые. Кукла в руках пациента — ширма, за которой можно спрятаться, отделиться от самого себя и раскрыться.

Метод арт-терапии можно отнести к наиболее древним и естественным « Куклотерапия в работе с детскими страхами» дала свое определение.

В чем же помогает куклотерапия? Диагностика по кукле Голова — проблемы в решении каких-то вопросов, возможно, заниженная самооценка. Большая голова — человек взвалил на себя очень большую ответственность, предъявляет к себе повышенные требования. Грудь — проблемы с материнским инстинктом или матерью, с отношениями в семье. Еще следует обратить внимание на цвета, которые используются в создании куклы.

Если они сочные, яркие — у человека в жизни все хорошо, он принимает ее с радостью.

Куклотерапия лечит страхи, энурез и заикание

С куклой ребенок быстрее и легче овладевает навыками общения — с игрушкой легче разговаривать. Куклами сейчас лечат заикание. Для укрепления внутрисемейных отношений рекомендуется использовать театр марионеток. Становление психосексуальной идентичности мальчиков и девочек.

Коррекция детских страхо помощи арт-терапии, методы и приемы.

Пальчиковые куклы Наиболее простым вариантом пальчиковых кукол являются шарики от пинг-понга или пустые скорлупки от яиц, на которых нарисованы различные выражения лиц, различные персонажи. Пальчиковые куклы могут также изготавливаться из плотного картона в виде небольших цилиндров, размер которых подбирается по размеру пальцев ребенка. Куклы-марионетки Принцип изготовления простых марионеток предложен Вальдорфской школой. Такая кукла состоит из головы и платья с вшитыми рукавами, она очень проста в управлении: Кукла может иметь одно лицо или сменные лица что позволяет ребенку моделировать различные эмоции , а может быть без лица что позволяет ребенку фантазировать — в каком настроении находится герой куклы.

Работа с куклой-марионеткой позволяет совершенствовать тонкую моторику руки и общую координацию движений; проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояния, которые ребенок по каким-то причинам не может или не позволяет себе проявлять. Теневые куклы Теневые куклы используются для работы теневого театра и изготавливаются из черного или темного картона или бумаги. Такие куклы используются преимущественно для работы над детскими страхами.

Играя с такой куклой в теневом театре, ребенок получает опыт решения своей проблемы. Реализуя страх в виде куклы, ребенок овладевает ситуацией, и материализованный в кукле страх лишается своей эмоциональной напряженности, своей пугающей составляющей. В этом и состоит коррекционный смысл теневого театра и теневых кукол.

Веревочные куклы Веревочные куклы являются многофункциональными.

Арт-терапия. Модуль 4.1. Куклотерапия